новые программы

О проекте Примерных программ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий

Модераторы: Препод, Bat1

Ответить
Александр Фёдорович
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 авг 2014 15:15

новые программы

Сообщение Александр Фёдорович » 03 авг 2014 11:49

Интересно, в чем принципиальная разница в новых программах подготовки водителей "С1" от подготовки на категорию "С". По ФЗ "О БДД" с категорией С можно управлять С1, но наоборот нельзя. в то же время подготовка этих водителей ничем принципиально не отличается. Тем не менее для получения категории "С" водителю с кат."С1" нужно будет пройти два последних цикла программы. Как-то странно!!. Кто может обсудить или пояснить эту тему?

Виктор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 10 май 2009 20:28

Re: новые программы

Сообщение Виктор » 11 сен 2014 21:07

С новыми программами намудрили столько, что сейчас авторам или причастным приходится лишь неуклюже оправдываться. [...] Читал здесь и про "магнитная доска в списке оборудования отсутствует"... Господа, а вы сами то хоть читали "свои" требования по оснащению автошкол? Нет? Прочитайте, пожалуйста. Вы всё про какие-то "серые" автошколы твердите, мол их новые программы позволят исключить из образовательного процесса. Лукавство то. Скорее пострадают бюджетные организации, тогда-как нувориши от автошкол окажутся в выигрыше. И это никоим образом не связано с улучшением качества обучения! Никоим!
Скажите, зачем нужны автоприцепы и для кат В и для кат С? 18(ВОСЕМНАДЦАТЬ!!!) медицинских аптечек? [...] Ах, да: "для реализации ...возможностей граждан, желающих обучаться с прицепом"... А почему бы не ввести обязательное требование на покупку кофе-автоматов, аппаратов для попкорна? Ну вполне ведь-для "реализации пожеланий"?
Требования к покрытию автодромов - блажь. Асфальт или бетон.. А укатанная в монолит асфальтовая крошка-уже не проходит, а любая трещинка на асфальте - повод для отказа в выдаче/продлении (или как то правильно называется) лицензии. Вы и про разницу в оснащении автодромов и площадок уверяете-только в требованиях то не обозначено. А скажите, если автошкола реализует несколько образовательных программ, то как будет выглядеть разметка площадки, на которой последовательно реализуются программы по разным категориям? [...]
Уважаемый Виктор. Пожалуйста, высказывайтесь по существу и без перехода на личности. Обоснованные претензии только приветствуются.

Виктор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 10 май 2009 20:28

Re: новые программы

Сообщение Виктор » 13 сен 2014 12:54

Bat1 писал(а):Уважаемый Виктор. Пожалуйста, высказывайтесь по существу и без перехода на личности. Обоснованные претензии только приветствуются.
Согласен-излишне эмоции зашкаливают. Но факт, что в новых требованиях к автошколам нет практически ничего, за исключением курса психологии, что может реально улучшить качество обучения.
Деятельность подавляющего большинства автошкол просто парализована. Доводы, что времени от опубликования проекта и до 11 августа было достаточно, чтобы выполнить все требования - не выдерживают критики: проект - это не документ (простой пример: в проекте требовалось 0,8га площади, в требованиях -0,24га, и если бы кто-то купил себе- в итоге оказавшуюся излишней- площадь -то к кому претензии можно было бы предъявить за неоправданные расходы?
"Богатая" или "крупная" автошкола - далеко не синоним понятию "качественная", форма поставлена в приоритете над содержанием, однако даже видео прессконференции убеждает, что всё-таки целью "реформы" проглядывает монополизация на рынке обучения водителей.
Оставлено так же и множество "подводных камней" для вольного трактования. Это и в части оснащения и в части документов.
Фактически любую лужу на площадке/автодроме, любую трещинку в покрытии можно признать достаточным основанием для отказа в выдаче разрешения для продолжения работы. Рабочая учебная программа может быть отклонена и в случае, если она является "полной копией примерной" и в случае, если "не является" - тут поле для фантазии лицензиаров-немалое...
Когда-то программы требовали обязательные 18 часов площадки/автодрома, со временем отошли от того: выход в "город"-по мере (индивидуально) освоения площадки, и снова нас вернули к обязательному маринованию курсантов на автодроме, фактически в ущерб работе на городских маршрутах. Т.е. если мой курсант освоил площадку за 8 часов, я буду вынужден его заставлять продолжать работать на площадке- "лить воду в переполненный стакан", и вряд-ли это лучшим образом скажется на качестве будущего водителя, скорее - наоборот... Ведь каждый педагог прекрасно знает: если ученик не видит прогресса - он останавливается в развитии, теряет интерес к получению знаний...

al196707
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 июн 2009 12:28

Re: новые программы

Сообщение al196707 » 28 сен 2014 12:35

Полностью согласен с Виктором.
Все школы доучивают последних, набранных по старым программам, а что будет дальше?
Нет у меня денег на 24 сотки земли...
Предложили в аренду за сто тыс. в месяц, а ещё заасфальтировать и забор поставить надо самому ...
Сделаю я это и пнут меня через пару месяцев.
Сидим сейчас и ждём, что будет дальше? Может за ум возьмутся да отменят эти драконовские правила...

Виктор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 10 май 2009 20:28

Re: новые программы

Сообщение Виктор » 04 окт 2014 22:24

С требованием иметь в оснащении на категории "С" прицеп с полной массой до 750 кг всё ясно. Промышленность выпускает прицепы в минимальной нише от 2х тонн... Будем цеплять к "Уралу" прицеп легкового автомобиля, типа "Алиса". Такой прицеп будет не просто забавно смотреться позади грузовика, но и являться источником повышенной опасности: "шаровое" сцепное устройство от легкового автомобиля, смонтированное на грузовой автомобиль (тоже, кстати вопросик: кто и где уполномочен творить такие изменения конструкции?), будет выходить за габариты заднего противоподкатного бруса грузовика, а динамика(тряска) грузовика такова, что сцепка будет регулярно самопроизвольно рассоединяться. Но это мелочи, правда?
По оборудованию автодрома. Чем глубже начинаешь заниматься, тем интереснее становится.
Требования к крутизне склона на эстакаде определены, как от 8 до 16%%, однако читаем документ
"Требования по оборудованию зон испытательных заданий первого этапа практического экзамена для транспортных средств категорий «В», «С» и «D»: "...20. В зоне упражнения № 1 наклонный участок автодрома должен иметь продольный уклон и спуск 10 %. Использование колейной эстакады не допускается..." Это как? Всем срочно "поднимать"/"опускать" эстакады до 10%???
Ну и ещё перл из того же документа:
"22. На расстоянии 1,0 м после начала подъема наносится линия фиксации выполнения упражнения шириной 0,3 м. На расстоянии 1,0 м до конца подъема и на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м, а на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м."
Именно так прописано. Слово в слово. Но даже сам факт требования нанести линию "СТОП" на спуске вызывает огромное изумление: это зачем? На спуске остановка не предусмотрена, остановка предусмотрена после спуска на горизонтальном участке... Однако сотрудники ГИБДД - люди служивые и разбираться в ляпах документов им не с руки - требуют буквального исполнения прописанного...
P.S.: пишу сюда, но ответа вряд-ли увижу - это уже привычное дело. А жаль. А ещё мы говорим о каком-то улучшении качества обучения водителей...

Ответить